Остекление витрин

Витрина — способ оформления фасада здания коммерческого, развлекательного, культурно-массового назначения, выполняющий роль рекламы или декорации. Огромные окна заведений Москвы, выходящие на оживленные улицы, проспекты, демонстрируют товарные ряды магазинов, бутиков, новейшие достижения отечественного или зарубежного автопрома. Правильно составленные рекламные композиции из плакатов, задних фонов, манекенов, образцов вызывают желание посетить торговый объект, даже если человек заранее не планировать этого делать.

Остекление витрин из крупноформатных светопрозрачных сегментов позволяет видеть обстановку внутри: грамотно расставленную продукцию, осматривающих товары и делающих покупки посетителей. Приятная глазу картинка увеличивает привлекательность для прохожих и проезжающих мимо водителей транспорта, привлекает новых посетителей, тем самым увеличивая продажи.

Витрины устанавливают не только владельцы магазинов и торговых объектов. Огромные окна стали популярным архитектурным решением для:

  • кафе, баров, ресторанов;
  • спортивных залов;
  • автозаправочных станций;
  • выставочных павильонов;
  • автохаусов.

Витрина может отличаться габаритами по ширине или глубине, однако маркетинговые требования могут накладывать некоторые ограничения по высоте светопрозрачных конструкций. Выставочные окна рекомендуют обустраивать не выше одного, в крайнем случае — двух этажей здания: слишком высокие композиции труднее воспринимаются с высоты человеческого роста.

Виды, преимущества витрин

В зависимости от предполагаемой функции и конструктивного исполнения витринный фасад может быть глухим или сквозным. В первом случае светопрозрачный фасад выполняет роль выставочной площадки: прохожие видят новинки, свежие поступления коллекций, но не могут заглянуть внутрь заведения. В качестве преграды выступает задняя стенка, изготовленная из пластика, ДСП, ДВП, других материалов, или тонированного, ламинированного стекла. Внутренняя площадь выставочной площадки чаще всего ограничена толщиной наружной стены. Глухие витрины удобны для магазина, в котором товары размещены на стеллажах вдоль стен. Из минусов — в помещение проникает минимум естественного света и требуется искусственное освещение в течение рабочего дня. Глухие витрины сложнее обустроить в зданиях с тонкими наружными стенами: для рекламы товаров в таких случаях чаще используют полиграфические изображения, размещаемые на непрозрачных стенках, комбинируя с эффектной подсветкой.

Сквозное остекление фасада заведения расширяет список полезных свойств, которые получает магазин или бар:

  • посетители чувствуют себя более уютно;
  • помещение освещается естественным уличным светом (экономия электроэнергии);
  • дополнительный поток покупателей за счет обозрения товаров снаружи, со стороны улицы и/или проезжей части.

Для сквозного заполнения витрин используют одинарные стекла или стеклопакеты с повышенной (не менее 95-97%) светопропускаемостью. Применение теплосберегающих технологий (стеклопакеты со стеклами, дистанционными рамками разной толщины, напыления из серебра и т.п.) позволяют отказаться от использования двойных рам.

Способы витринного остекления

Главное отличие обычных окон от выставочных аналогов — большая площадь светопрозрачной вставки (стекла, стеклопакета). Выбор метода заполнения в основном зависит от высоты светопрозрачной конструкции. Для рекламных окон высотой в один-два пролета чаще всего используют один из видов крупноформатного остекления:

  • витражное;
  • джамбо.

Витражное остекление

Витраж состоит из алюминиевого каркаса (рамы) и больших прозрачных вставок — закаленного стекла, триплекса или стеклопакетов на их основе. В зависимости от профильной системы и способа крепления заполнения витражный метод может быть:

  • стоечно-ригельным;
  • “ригель-ригель”;
  • структурным;
  • полуструктурным;
  • спайдерным.

Стоечно-ригельное остекление — классический способ обустройства огромных витрин высотой в два этажа и шириной на весь фасад здания. Каркас получают сочетанием вертикальных стоек и поперечных планок — ригелей. Стекла или стеклопакеты фиксируются специальными держателями. Каркас способен выдерживать стеклоблоки огромной площади и веса за счет применения усиленных алюминиевых профилей. Светопрозрачное заполнение может быть теплым или холодным. Ригель-ригельные подсистемы отличаются использованием однотипных профилей без использования стоек для снижения металлоемкости и веса остекления.

Структурное остекление не имеет наружных признаков фиксации стеклопакетов — навесные прозрачные сегменты монтируются на клей, стыки между стеклами герметизируются прозрачными гидрофобными составами. Полуструктурный аналог отличается комбинированием клея и наружных фиксаторов.

Система крепления стекла получила название из-за фиксаторов, похожих на паука (спайдера). Плюс спайдерного остекления — в уменьшении металлоемкости, снижении веса и нагрузки на несущие конструкции здания, недостаток — высокая цена и сложность монтажа.

Джамбо

Широкоформатное окно может иметь заполнение из единственного прозрачного фрагмента — одинарного стекла или стеклопакета формата “джамбо” общей площадью до 15-18 кв.м. Материал обладает повышенными характеристиками по сравнению со стандартным силикатом, который используют в оконном производстве:

  • прочностью, устойчивостью к ударным, статическим нагрузкам;
  • звуконепроницаемостью;
  • светопрозрачностью;
  • устойчивостью к ветровым нагрузкам.

Формат “джамбо” допускает установку в проемы прозрачных элементов с размерами до 3х6 м и весом до 1,5 кг. Стеклопакет устанавливают в раму из усиленного алюминиевого профиля, для монтажа, замены поврежденного остекления требуется применение специальной техники и подготовленных монтажников.